Автомобильный транспорт - наиболее популярный в туристических перевозках

12 февраля 2010 - Админ
Ежегодно в сообщении автомобильным транспортом перевозится около 2 млн. пассажиров. Таким он стал благодаря своей доступности широким слоям населения, универсальности применения (в перевозках на дальние расстояния, при организации трансферов, экскурсий), развитой сети автомобильных коммуникаций. Индивидуальные туристы при желании могут арендовать легковые автомобили для поездки самостоятельно, но чаще всего в туристических перевозках используются автобусы. Наиболее популярными в данных перевозках есть специально оборудованные импортные автобусы "Мерседес", "Неоплан", "Икарус" и другие. В Украине возможность наладить на Львовском автобусном заводе серийное производство собственных автобусов туристического класса, рассчитанных на длительные путешествия, оборудованы удобными креслами с выдвижными столиками и подножками, туалетом, кондиционером, мини-баром, видеопроигрывателем подобное. Вместе с тем, наряду с другими недостатками (длительное сидение, закачки, невозможность получить полноценное питание), автомобильному транспорту присущ высокий уровень аварийности.

Относительно обеспеченности Украины автотранспортными сетями, то, как говорилось выше, общая протяженность автодорог в Украине составляет около 170 тыс. км, в том числе с твердым покрытием - более 97%. Наибольшую протяженность автодорог имеют Харьковская, Винницкая, Днепропетровская, Полтавская и Житомирская области. Наименьшее - Черновицкая, Закарпатская и Ивано-Франковска. Высокой плотностью автодорог отличаются Донецкая, Луганская, Днепропетровская, Львовская, Ивано-Франковская, Киевская области. Заметно меньше есть эти показатели на севере Украины.

Из общей длины автодорог общего пользования 5% приходится на международные дороги, входящие в Европейскую сеть, 3% - на национальные (обслуживают связь столицы и административных центров областей, крупных промышленных и культурных центров с международными автодорогами и входят в состав национальных транспортных коридоров ), 4% - на региональные (соединяющие столицу с областными центрами. Вместе протяженность дорог государственного значения составляет 20,2 тыс.км. Именно они играют важную роль в развитии въездного туризма.

Однако, эти дороги не соответствуют европейским стандартам по многим критериям: возможной скоростью передвижения, телефонной связи, туалетов. Лишь 2,5 тыс.км дорог государственного значения построены по параметрам 1 категории, которая предполагает наличие 4 и более полос движения и передвижения на высокой скорости. Больше дорог 1 категории в Киевской области - 404 км, значительно уступают ей Днепропетровска - 277 км, Донецка - 246 км, Житомирская - 232 км области. А некоторые регионы практически не имеют дорог такого качества: в Кировоградской области их длина составляет 1 км, в Сумской - 4 км, Черновицкой - 16 км и Закарпатской - 17 км.

Украинских скоростные дороги благоустроены только 613 площадок стоянок и отдыха, 91 колодцем с питьевой водой и 304 туалетами.14 10,2% государственных дорог имеют черное покрытие, а 8,7%-цементобетонное. Кроме того, 33% дорог государственного значения не отвечают требованиям по прочности.

Для развития въездного туризма значение имеют также территориальные и районные дороги. Они соединяют между собой областные и районные центры. Их длина составляет соответственно, 30,6 тыс.км (18% длины всех автодорог Украины) и 86 тыс. км (50,6% украинских автодорог).

В первую очередь, такая ситуация объясняется нехваткой финансовых средств, выделяемых на строительство, ремонт и содержание автодорог. Так, в 2007 году объем расходов из государственного и местного бюджетов на содержание автомобильных дорог составил 5,56 млрд. грн., Или лишь 35% от потребности. По подсчетам правительства в Украине на содержание 1 км2 автодороги тратится 5 тыс. дол. США, тогда как в России - 12,2 16.

Вместе с тем, в Украине началось строительство внутригосударственных дорог высокого качества. Сдан в эксплуатацию первую очередь современной автомагистрали Киев - Одесса, реконструируется ряд автомагистралей, входящих в состав транспортных коридоров, что, несомненно, будет способствовать развитию въездного туризма.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1213 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!