Увеличение объемов пассажирских и грузовых перевозок вызвало необходимость строительства в Аммане уже упоминавшегося нового международного аэропорта «Алия», ибо старый был настолько мал, что в нем не было места для отдыха огромного количества транзитных пассажиров. В Гизе, к югу от Аммана, открыт новый крупный аэровокзал со службами, оснащенными современным навигационным оборудованием. В 1985 г. он уже мог обслуживать около 5 млн. пассажиров и обрабатывать 66 тыс. т грузов в год. В Аммане открыт центр для ремонта и технического обслуживания двигателей самолетов, принадлежащих авиакомпаниям других арабских стран, а также диагностический центр. Кроме того, «Алия» установила у себя тренажеры для пилотов, летающих на широкофюзеляжных самолетах. Развивая свою деятельность, иорданская компания гражданской авиации в числе десяти арабских компаний приняла решение о создании на Бахрейне межарабской компьютизированной системы бронирования и заказа мест.

Подобные факты говорят о том, что, овладевая таким сложным делом, как полеты реактивных лайнеров, и особенно аэробусов, Иордания стремится опираться на собственные силы и отказывается от услуг иностранных компаний. Национальная компания самостоятельно эксплуатирует сложнейшее современное навигационное оборудование. В стране готовится летный и технический персонал для других арабских стран.

Предпринятые государством меры в области развития воздушного транспорта способствуют тому, что «Алия» становится одной из ведущих авиакомпаний на Ближнем Востоке, уступающей только Саудовской Аравии. Амман превращается ныне в крупнейший региональный центр авиационных перевозок.

В противоположность авиационному морской транспорт Иордании находится В Зачаточном состоянии. Только В 1981 г. была создана национальная мореходная компания, которая В Настоящее время располагает двумя судами водоизмещением 14 тыс. Т Каждое. В будущем планируется расширить морской флот путем приобретения более крупных судов для перевозки сыпучих грузов — фосфатов, поташа, удобрений.