С незапамятных времен и до наших дней южные и юго-восточные районы Иордании населяют в основном племена кочевников. Среди них издавна сложилась довольно четкая социальная градация, главным критерием которой был преобладающий вид скота, принадлежавшего племени.

Своеобразной кочевой аристократией — асаиль — считались племена верблюдоводов. Другие скотоводческие племена, такие, как, например, швайя, занимавшиеся овцеводством, мааза, разводившие коз, и бакара, пасшие крупный рогатый скот, издавна находились в своего рода вассальной зависимости от более сильных и воинственных верблюдоводов. К наиболее крупным и влиятельным племенам, сохраняющимся и поныне, относятся бени сахр, хувейтат и сирхан.

Промежуточную категорию между кочевым и оседлым населением составляли райя — полукочевники, которые весенне-летний сезон проводили в селениях, занимаясь земледелием, а зимой, когда начинались дожди, уходили со своими стадами в степи, где и кочевали на относительно небольшие расстояния. Райя стояли на самой низкой ступени бедуинской иерархии. Отмечались даже случаи, когда неприязнь к ним была столь велика, что райя бывали вынуждены платить дань не только верблюдоводам, но и некоторым наиболее крупным овцеводческим племенам. Истые кочевники считали любое другое занятие не заслуживающим уважения и в свою очередь с презрением относились к тем, кто, как им казалось, попирает чистоту традиций предков.

Помимо названных существовала и другая весьма любопытная категория кочевого населения, типичная, пожалуй, только для Иордании. Это саллюбы, считавшие себя потомками крестоносцев (саллюб — по-арабски «крест»), чье государство в X—XI вв. занимало территорию бывшей Палестины и значительную часть современной Иордании. По другой версии саллюбы — потомки арабов, принявших христианство еще в доисламскую эпоху. В отличие от других кочевников, которые являются носителями ислама, саллюбы исповедовали христианство. Владея небольшим количеством собственного скота, обеспечивавшего бедуинов всем самым необходимым для жизни в пустыне, они в дополнение к скотоводству занимались ремесленничеством. Оставаясь верными вековой привычке к постоянным передвижениям, они обычно кочевали не самостоятельно, а присоединяясь к какому-нибудь крупному племени в качестве спутников. При этом они стремились особенно не докучать своим партнерам и время от времени меняли привязанности, разнообразя покровителей. Поддерживать существование саллюбы могли не только за счет продажи ремесленных поделок, но и выступая в роли скоморохов, развлекая толпу шутками, танцами, песнями и т. п.