Раскрепощение женщины подтверждается также тем, что доля ее участия в работе на производстве увеличилась, подобно тому как возросла доля девочек среди школьников и учащихся высшей школы. Женщины уже почти не носят худжаб (чадру) и в одежде следуют современной моде. Любопытны в этой связи высказывания арабов-мужчин. В

Шутку ли, всерьез, но они поговаривают, что лучше, когда жена любит больше, чем муж. Из уст жителя Востока такое признание слышать довольно-таки странно. И оно говорит о многом. По этому поводу хотелось бы сказать, что, видимо, арабские женщины потеряли значительную толику своей покорности.

Положение в семье и личная свобода женщины в Иордании, впрочем, как и в других странах арабского мира, стали другими, нежели несколько десятилетий назад, хотя и сейчас нередки случаи, когда за девушкой ревниво приглядывают отец и братья, а за невестой — еще и жених, и за проявление непослушания ей грозит кара, даже, может быть, нешуточная, тем более что до сих пор в женщине особо ценится ее предбрачное целомудрие и верность в браке.

После того как все условия брака согласованы, жених и невеста получают благословение родителей. Затем начинается пора приготовлений к свадьбе. Жених подает заявление в соответствующее учреждение, ведающее актами гражданского состояния. Предварительно заявление свидетельствуется мухтаром — государственным чиновником, имеющимся в каждом районе, потом заверенный им документ передается кады-шариатскому законоведу, который за небольшую плату удостоверяет его. В присутствии представителя власти подписывается брачный контракт (подписи ставят жених, а со стороны невесты кто-нибудь из ее ближайших родственников или опекун). Жених или его отец выплачивает часть махра (калыма), который не обязательно взимается деньгами или драгоценностями, но может иметь вид крупного дара — мебели, машины, недвижимости, а может быть и очень небольшим. Контракт фактически означает заключение брака, хотя свадебная церемония состоится несколько позже — через несколько дней или даже месяцев. По прошествии назначенного срока устраивается свадебное пиршество. Ему предшествует встреча вакилей — шаферов жениха и невесты, которые оговаривают детали празднества, совещаются, как и что лучше сделать, еще раз спрашивают, согласны ли жених и невеста на брак. Покончив с этим трудным делом, они принимаются за организацию угощения, состоящего из восточных сладостей, кофе, чая, других легких яств.