Иорданская семья носит в целом ярко выраженный патриархальный характер при неоспоримом главенстве мужчины— главы дома. Даже двоюродная сестра по отцу—бинт эль-амм — считается более близкой родственницей, чем бинт эль-халь—двоюродная сестра по матери, хотя обе они имеют юридически одинаковый родственный статус. Все основные решения принимаются отцом, часто после консультаций с проживающими здесь же ближайшими родственниками мужского пола. Отцу постоянно выказывается уважение, которое проявляется и в манере разговора с ним, и в поведении в его присутствии в доме и на людях.

Женщина в большой семье находится в приниженном положении. Однако это не означает, что она полностью лишена самостоятельности в семейных делах и обречена на затворничество. Напротив, она весьма активна в работе по хозяйству, и порой даже в большей степени, чем муж. У бедуинов, например, глава семьи занят преимущественно уходом за скотом, особенно верблюдами, что составляет чисто мужскую обязанность. Его жена исполняет куда более широкий круг обязанностей. Она присматривает за другим скотом, ведает доставкой воды, ведет домашнее хозяйство, воспитывает многочисленных детей. В городских условиях женщина освобождается от части своих прежних функций, но по-прежнему полностью ответственна за воспитание детей, поддержание порядка в доме и за семейные финансы. Таким образом, муж и здесь имеет меньше чисто домашних обязанностей, но зато должен обеспечивать содержание семьи.

В большой семье отношения между мужем и женой, особенно на людях, церемонны. Женщина должна держаться от своего повелителя на почтительном удалении. Дети также следуют этому правилу и стоят ближе к матери, нежели к отцу, хотя именно глава семьи распространяет свое влияние на них еще долго после того, как они станут взрослыми.

При том всеобщем покое, который, казалось бы, должен исходить от такой семьи, она не свободна от внутренних конфликтов, а иногда и проявлений открытого недовольства. Ведь в рамках одной семейной структуры обычай объединяет многих людей, относящихся к разным поколениям, имеющих разный жизненный опыт, мнения, привычки, вкусы. Столкновение жизненных позиций, интересов разных поколений вызывает подчас серьезные противоречия, которые разрастаются и подрывают большую семью. В этом проявляется проблема обострения взаимоотношений между обычаем и реалиями нынешнего дня. У молодежи активно растет круг запросов и интересов, включая те, которые далеко выходят за рамки семьи. Кроме того, семья как социальная ячейка, хранящая свои непоколебимые устои независимо от событий в жизни общества, изживает себя: утвердились профсоюзы, возникла система социального обеспечения, вступили в силу законы о труде. Это означает, что государство берет на себя часть функций семьи, и немалую.