Стремление самим определиться в жизни побуждает молодежь (при несогласии родителей) покидать отчий дом и обосновываться отдельно.

Идеал нуклеарной семьи становится все более привлекательным для молодых, ибо в ней утверждаются права личности, возникает большее равенство между супругами; она предполагает большую свободу в выборе партнера и больше ассоциируется с любовью, как преддверием брака. Другими словами, как верно подметил один иорданский исследователь проблем семьи (кстати, тоже молодой), такая семья находит «особый отклик у молодежи, образованных людей, женщин, у всех тех, кто не имеет преимуществ по рождению при существующем положении вещей».

Однако в нынешнем арабском обществе, в том числе и иорданском, с его многочисленными условностями не удается преодолеть распространенного взгляда на характер семьи и внутрисемейный быт, ибо общественное сознание сильно отстает от быстро изменяющейся жизни. Едва ли мужчина, независимо от возраста, до вступления в брак может покинуть дом своих родителей, чтобы жить отдельно от них, тем более в том же городе, и не подвергнуться осуждению со стороны соседей, которые немедленно заподозрят его в делах, однозначно трактуемых как предосудительные. То же самое, только с еще большей степенью негативизма и ожесточенности, ждет девушку или женщину, которая отважится покинуть отчий дом, не выйдя замуж. Людская молва немедленно сделает из нее объект толков и пересудов, обвинив ее в нарушении нравственности и морали, и непременно ославит соответствующим образом, после чего той выйти замуж нечего и думать.

Вообще выйти замуж или жениться—довольно хлопотное дело, и не потому, что кому-то не хватает пары. Речь идет о том, что все-таки трудно сделать выбор по любви, ибо в сердечные дела двух все еще часто вмешивается семья, которая может и помешать намечаемому союзу. В разных слоях иорданского общества брачные союзы сопровождаются разными условиями, обставляются по-разному, да и преследуют разные цели (не считая, конечно, той единственной, ради которой все и затевалось). Но для складывания семьи как союза по взаимной склонности все еще имеет большое значение социальная среда, материальный достаток, образовательный уровень, приверженность религии. Ведь поведение людей зависит от их воспитания, происхождения, вообще от бытия, которое, как известно, определяет сознание.